Дизайнер Дидье Бендерли реконструировал шато площадью 1200 кв. метров.

«Началось все с того, что владелец позвал меня «слегка освежить» интерьер: хотел поменять портьеры на окнах и добавить модный арт. Но спустя некоторое время решил, что неплохо бы заняться ванными комнатами, да и мебель кое-какую стоит докупить. А через два года он решил отремонтировать входной холл. И вот тут уже дело приняло серьезный оборот.

«Сказалось то, что хозяева не живут в доме постоянно, время их не поджимало, и они решили: уж если делать, то как следует, основательно. Так что наша реставрация была долгой, в общей сложности она продолжалась семь лет. «

» Для каждой комнаты мы выбирали арт и дизайн. У нас постепенно сложилась коллекция мебели, вещи середины ХХ века из Италии, Дании, Франции, Швеции — работы Джо Понти, Поула Хеннингсена, Ико Паризи, Сержа Муя и других удачно дополнили классический каркас. Искусство собиралось особенно долго — все эти походы по галереям, битвы на аукционах, ну вы знаете, как это бывает. Я приезжал на объект каждую неделю, почти всегда оставался на ночь, но, конечно, не все семь лет подряд: были периоды, когда мы делали перерывы — не работали и даже не встречались. «

Мы, конечно, адаптировали объект к требованиям современного комфорта, но решили обойтись несложными решениями, такими, что просты в реализации, в монтаже. Например, применили систему обогрева, использующую воздух с улицы — внешний тепловой насос. Основной объем тепла берется из атмосферы, экологично и дешево. Систему кондиционирования не устанавливали, обошлись натуральными материалами: древесная шерсть — тончайшая стружка — улавливает пыль.

Cамым сложным было соблюсти баланс: уважительно отнестись к истории здания и в то же время возродить его для новой, современной жизни. Это очень деликатный вопрос. Важно было сохранить, где возможно, старые буазери, камины, лепнину, двери и дверные ручки, но если это не получалось или таких элементов не было изначально — не стремиться во что бы то ни стало воспроизвести аналоги.

Серьезной проблемой была большая площадь объекта. Можно сказать, она стала настоящим вызовом. Нереально выдержать столь крупный объем в едином стиле, а эклектика — это всегда опасно. Свобода во времени пошла нам на пользу, в итоге все у нас работает. Нам удалась комбинация разных направлений. Даже совсем новые помещения, такие как высокотехнологичная кухня, удачно вписались в композицию со своей индивидуальностью».
На открытой террасе установлены шезлонги Kerylos Interieurs.

Дидье Бендерли учился интерьерному мастерству в архитектурной школе UP8, а историю искусства изучал в Сорбонне. После чего долго путешествовал по Южной Америке, где реализовал множество проектов. В 1989 году был приглашен работать в команде знаменитого декоратора Жака Гарсии (l’Agence Jacques Garcia), именно там он отшлифовал навыки и приемы работы над капиталоемкими проектами. Собственное агентство Kerylos Intérieurs открыл в 2001 году. Откуда такое название? «Довольно долго я был очарован виллой Kerylos, расположенной на берегу моря в городке Болье-сюр-мер на Лазурном Берегу. Я хотел, чтобы в моих проектах было то же совершенство, чтобы каждая деталь работала на общую гармонию».

В резиденции есть как открытый бассейн, так и крытый, в отдельном павильоне.


На террасе установлены кресла дизайнера Пребена Фабрициуса.



























