Небольшой вулканический остров Пантеллерия, заслуживший романтическое название “черная жемчужина Средиземноморья”, расположен в Сицилийском проливе ровно между Сицилией и африканским побережьем. Он выглядит сурово, но живописно: черные скалы с крупными валунами, засушливые фермерские угодья, окруженные гладью бирюзовой воды, и традиционные деревушки. Благодаря расположению между Европой и Африкой здесь в равной мере сильны европейские (остров – часть Италии) и арабские традиции, особенно в архитектуре и кухне.
Несмотря на крошечные размеры острова, здесь сложилась своя строительная традиция и свой характерный тип дома – даммузо, который по-прежнему пользуется большой популярностью. Это невысокие, приземистые, по-своему живописные постройки, сложенные из крупных отесанных кусков грубого лавового камня без всякого скрепляющего раствора, в чьем аскетическом облике угадывается вся история этого уединенного острова. Толстые стены хорошо охраняют жителей от засушливых ветров и жаркой погоды, а выпуклые крыши собирают скудную дождевую воду.
Открывшийся на острове люксовый отель Sikelia, получивший свое имя от византийского названия Сицилии, расположен в мини-деревушке из покрытых известью старинных и новых даммузо, превращенных в 20 неповторяющихся дизайнерских сюитов.
Общую архитектурную концепцию разработала Габриэлла Джунтоли, а за эстетский минималистичный дизайн отвечало молодое римское бюро Alessandrelli Pazienza во главе с Франческо Алессандрелли и Катериной Пациенцей Джельметти.
Предельно лаконичная, почти монастырская архитектура с мощными толстыми стенами, тяжеловесными арками и контрастной игрой светотени дополнена изысканной немногословной мебелью от B&B Italia, Maxalto и др.
Каждый из сюитов украшен крупными абстрактными работами известного миланского художника и скульптора Дженнаро Аваллоне – неяркими, почти монохромными, привлекательными своей текстурой и орнаментальностью.
Помимо собственно номеров и бассейнов в отеле есть ресторан высокой кухни и винное хозяйство с виноградниками и неплохой коллекцией вина.
У Габриэля Гарсии Маркеса есть рассказ, действие которого происходит как раз на Пантеллерии: “До сих пор я вспоминаю как сон покрытую вулканическими камнями, опаляемую солнцем равнину, вечное море, выбеленный негашеной известью дом, из окон которого в безветренные ночи были видны мерцающие огни африканских маяков”. Теперь этот привлекательный романтичный образ дополнен лучшим современным дизайном, который ему на удивление идет.