Правила архитектуры Сантьяго Калатравы

Правила архитектуры Сантьяго Калатравы

У меня всегда был интерес к математике и рисованию, поэтому я и заинтересовался архитектурой, в которой увидел баланс точных наук и творчества.

С детства для меня очень любопытен транспорт, наверное поэтому работы над вокзалами каждый раз вызывают у меня трепет.

Я люблю масштабные урбанистические проекты, которые призваны сделать жизнь человека лучше и интересней. Для меня это всегда вызов, который я не устаю принимать.

Мои отношения с искусством начались очень рано. Я начал посещать рисовальные классы школы искусств и ремесел с 8 лет.

Наши отношения к ландшафту претерпели огромные изменения с 19-го века. Мы больше не романтические персонажи Каспара Фридриха, наблюдающие возвышенную силу природы. Со временем мы приручили природу и изменили пейзажи, и сегодня пришли к пониманию того, что Земля, словно пожилая мать, которая требует ухода и внимания.

Мы должны объединить городской пейзаж с природой. Мосты являются идеальным средством для этого, потому что они пересекают водные пути, которые приносят поток природы в городской пейзаж.

Начиная работу над новым объектом, я всегда стараюсь подчеркнуть важность места, это и есть точка отсчета любой моей идеи. На данный момент, эскиз является первым проявлением этой идеи.

Современной архитектуре не хватает синтеза абстрактных оригинальных идей и практичности. Все мои работы направлены на то, чтобы достичь баланса в этом компоненте.

Я думаю, что гораздо легче видеть чистоту формы в рисунке и скульптуре, чем находить ее в сооружениях. Я признаю, что зачастую я стремлюсь создавать абсолютно новое, как по форме, так и по содержанию, но это практически невозможно.

Инженеры и архитекторы относятся к одной профессии, между ними не так много различий. Потому если мы рассматриваем архитектуру как вид искусства, а так справедливо считали все предыдущие поколения, то будет правильным инжиниринг тоже относить к искусству.

Проблема идеи заключается не только в том, чтобы иметь эту идею, важно еще научиться понятно ее выразить и донести. Потому в моей работе очень важное значение имеет скетч и первоначальный эскиз, как лаконичная форма будущего содержания.

Забавно, но я люблю транспорт, люблю мосты, но при этом так и не имею автоправ, чтобы лично прочувствовать отдачу своей работы.

Меня вдохновляют многие художники и деятели искусств. Сезан, Пикассо, Роден, Бродский, среди скульпторов вызывает огромное восхищение Бранкузи. Каждый оставил частичку в моем сознании, которое потом создает архитектуру в разных городах мира. Это очень символичная коллаборация как по мне.

Я горжусь тем, что я и архитектор, и инженер, потому что я имею удовольствие любоваться и пытаться понять работу других моих коллег. Потому меня восхищает огромное количество работ — от Райта до Макинтоша.

Современная техника и технология позволяют воссоздавать поэзию архитектуры — нас все меньше сковывают технические рамки. Надо просто быть смелее в своих желаниях, реализовывать по-настоящему интересные идеи.

Я создаю не просто сооружения, я создаю микроклимат местности, иногда меняя даже обычный уклад жизни ее населения. К примеру, мое здание в одном из бедных кварталов Барселоны значительно преобразило их жизнь, привлекло внимание инвесторов для других объектов инфраструктуры.